Возрождение стеклянной промышленности - Муранское стекло, украшения, бижутерия, подарки в Москве- интернет-магазин MURANO-CLUB.BIZ - Муранское стекло Италия: интернет-магазин украшений и подарков- Murano-Club
 
Ваша корзина
В корзине нет товаров
Главная  Новости  О бренде  Акции  Корзина  Контакты  История стекла  Оптовикам  Прайс-лист
Поиск по сайту
Эксклюзивные украшения из муранского стекла оптом и в розницу
Аксессуарыиз стекла мурано - брелоки, ремни
Декоративная посуда - тарелки, вазы, бокалы...
Оригинальные предметы интерьера для ценителей уникальности и роскоши
Часы женские, часы настольные, часы настенные

Возрождение стеклянной промышленности

 Своим возрождением в середине XIX века венецианская стеклянная промышленность обязана адвокату из Виченцы Антонио Сальвиати. Ешё в 1860 году Антонио Сальвиати , потомок муранских мастеров, занимавшихся стеклоделием с XVI века, при финансовой поддержке двух англичан, больших поклонников венецианской старины развернул в широких масштабах производство стеклянных сувениров для иностранных туристов. Он основал завод в Мурано — «Salviati dott. Antonio fu Bartolomeo».    

В отличие от некоторых венецианских стекольщиков того времени, изготовлявших всевозможные фальсификации и подделки, Сальвати выпускал в большом ассортименте недорогие изделия хорошего барочного стиля, на которых ставилась современная фирменная марка. Такие изделия фирмы Сальвати изготовлялись из чистого стекла и отличались ясными, незамысловатыми формами с небольшим количеством хорошо вкомпонованной лепнины в качестве украшения. После войны традиционный стиль обогатился новыми элементами, в результате в Мурано сложился новый стиль итальянского стекла. В его создании ведущая роль принадлежит известным мастерам — Паоло Венини и Эрколе Барровиеру.     Венини —  также выходец из потомственных стеклодувов — готовился к профессии юриста, но возвратился к стеклоделию вначале по чисто деловым соображениям. Став совладельцем одной из муранских гут, он пригласил опытного дизайнера Витторио Цеккин и работал совместно с ним. Некоторые изделия Венини — Цеккин 20-х годов были прямыми копиями кувшинов, ваз и урн, изображённых на старых картинах, в то время как иные явились вольными вариациями на эту тему. Вещи выдувались из прозрачного стекла, чаще всего бесцветного, иногда они тонировались лазурно-синей, светло-зелёной или палево-аметистовой краской. Изящное, прекрасное своими классическими формами стекло, показанное на Всемирной выставке 1925 года в Париже, принесло Венини и его сотрудникам имя интересных экспериментаторов.    

В дальнейшем Венини изобрёл совершенно новые декоративные стекломассы: опаковое рыхлоструктурное вещество с множеством мельчайших пузырьков воздуха; стекло, подвергавшееся химическому травлению с целью получения шероховатой, как бы покрытой коррозией поверхности, пузырчатое стекло, включённое между слоями прозрачного материала, и целый ряд других декоративных структур. Эти новые вариации декоративной стекломассы. употреблялись в формировании сосудов крайне упрощённых форм, находящихся уже в весьма отдалённом сходстве с классическими урнами и вазами. Хрупкая ваза в форме мягко свёрнутого платка (1940 г.) указывает на первые отклонения от обсолютной трезвости форм.         

Венини приглашал также художников со стороны проектировать для своего предприятия. Самым показательным результатом сотрудничества со скульптором Наполеоне Мартинуцци (начиная с 1928 г.) явились крупномасштабные стеклянные фигуры, составленные на металлическом каркасе. Внешне они кажутся изготовленными по принципу старых венецианских шандалов, но не соединялись болтами, как подобные вещи XVII века, а спаивались накрепко металлом в горячем состоянии. Так, например, в 1929 году была выполнена статуя танцующей Анны Павловой для оформления вестибюля одной из гостиниц Венеции.     

В воплощении своих идей в материале Венини во многом обязан мастеру Артуро Биасютто, самому искусному выдувальщику его времени в Мурано.      

Венини имел многочисленных последователей среди муранских стеклоделов. Первый из них —  Сальвиати. Для Сальвиати стал проектировать художник Дино Мартенс, который ввёл в производство строгие формы ваз, а также несколько образцов кабинетной декоративной пластики абстракционистского типа.    

(с) copyright˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano-Club. Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www.murano-club.biz как на источник.

 

В начало 1 2 3 4 5 6  Далее: Заключение

Версия для печати

 
 
© 2006-2023 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН МУРАНСКОГО СТЕКЛА «MURANO CLUB»
Ярмарка Мастеров - ручная работа и handmade
статьи