«Baloton» — «балотон» — тип металлического шаблона, часто применяемого в Венеции в XV — XVI веках, снабженный внутри шипами в форме пирамиды, придает выдутому стеклу рельефный декор. Сегодня чаще всего используются открытые шаблоны в форме усеченного конуса из бронзы или латуни. С их помощью поверхности стекла удается придать рельеф, после чего стекло может быть снова подвергнуто выдуванию. Гравированное стекло было известно уже в начале XVI века. Сначала венецианцы гравировали стекло алмазом. Гравировка с помощью медного диска получает своё развитие в начале XVII века. В последующие столетия, особенно в конце XVIII века распространяется по всей Европе. Приспособление для гравировки очень простое – инструмент на основе маленького токарного станка, ранее приводившийся в движение педалью, впоследствии электрическим мотором. Гравировка наносится разными по размеру и профилю дисками из меди, которые попеременно надеваются на ось станка, в зависимости от желаемого узора. Над диском размещается гибкая лента из латуни, к концу которой прикреплена полоска кожи, подающая на поверхность профиля диска маслянистую суспензию абразивного порошка. Абразивным материалом раньше была кварцевая пыль или гранитная пыль, смешанная с парафином и маслом козы. Сегодня используется порошок карбида кремния – карборунд или порошок корунда.
Для придания стеклу окончательного блеска использовался порошок окиси железа, а в наши дни более распространено использование окиси церия.
Позднее был изобретен химический способ гравирования.
«Primavera» — «примавера» — «весна» — эта техника плод фантазии Эрколе Баровьера, потомственного стеклодела, неутомимого исследователя, который ввёл в Мурано этот тип орнамента около 1929 г. Речь идет о стекле, поверхность которого прозрачна и покрыта трещинами, менее явными, чем у «ледяного» стекла, но достигнутыми при помощи такой же процедуры термического шока. Изделия в такой технике часто украшаются ручками и бордюрами из черного, фиолетового или темно-синего стекла.
«Pulegoso» — «пулегозо» — «пузырьковое стекло» — такое стекло изобрел в 1928 году Наполеоне Мартинуцци, художественный директор мастерской Венини. Оно характеризуется присутствием большого количества разной величины пузырьков, называемых на языке муранских стекольщиков «puleghe» — «пулеге».
Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике "пулегозо". Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом "закипело". Такие вазы выдуваются и обрабатываются только вручную.
(с) copyright˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano-Club. Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www.murano-club.biz как на источник.
В начало 1 2 3 4 5 6 7 Далее: Венецианские зеркала
|