История стеклоделия - Муранское стекло украшения, бижутерия, подарки купить в Москве-www.murano-club.biz - Интернет-Магазин подарков: Murano-Club
 
Ваша корзина
В корзине нет товаров
Главная  Новости  О бренде  Акции  Корзина  Контакты  История стекла  Оптовикам  Прайс-лист
Поиск по сайту
Эксклюзивные украшения из муранского стекла оптом и в розницу
Аксессуарыиз стекла мурано - брелоки, ремни
Декоративная посуда - тарелки, вазы, бокалы...
Оригинальные предметы интерьера для ценителей уникальности и роскоши
Часы женские, часы настольные, часы настенные

История стеклоделия

    Историю стеклоделия в Венеции можно разделить на четыре периода.  Первый, охватывающий три столетия — Х, ХI, ХII — соответствует зачаточной стадии производства, выпускавшего простейшие вещи домашнего обихода; второй период — ХII и ХIY века — является порой интенсивного развития стеклоделия, в результате которого оно заняло одно из ведущих мест в экономике государства; третий период — ХY, ХYI, ХYII века — стадия невиданного пышного расцвета искусства стеклоделов, обеспечивающего Венеции мировое господство в этой отрасли, и, наконец, четвертый период — ХYIII век — период упадка.     

Самые ранние стеклянные изделия представляли собой бутылочки для разных церковных нужд, вина или масла, столовую посуду и другие изделия чисто утилитарного назначения.     

В Х-ХIY веках в Венеции основным видом выпускаемых изделий были бусы и стеклярус. Основной специальностью стеклоделов было изготовление украшений из цветного стекла — бус, бисера, искусственного жемчуга, поддельных драгоценностей и полудрагоценных камней.     

Особого внимания заслуживают подделки под медный авантюрин, яшму и агат как наиболее сложные в исполнении. Материалом для бус служат все виды стекла: цветное, прозрачное или заглушенное. Для более ценных сортов бус используют составы стекол, подражающие природным декоративным материалам, например, яшме, малахиту, ляпис-лазури, бирюзе, жемчугу. Величина отдельных бусин колеблется в пределах от 1-2см в диаметре до размеров небольшого зерна. Бусины украшали тончайшими цветными нитями, которые располагались на поверхности бусин, образуя сложные узоры. Мастер-стеклодув при производстве бус и стекляруса пользуется палочками и трубочками из стекла, полученными в стекловаренном цехе.         

Секрет производства бисера в Мурано продержался до ХIХ столетия.                

Начиная с ХIII века на передний план в Венеции постепенно выдвигаются другие виды изделий, главным образом, сосуды. Венецианские сосуды раннего периода отличаются необыкновенно богатой росписью: изображались триумфальные шествия, свадебные процессии, сцены мифологического содержания, эротические сюжеты.      

Венецианские мастера превосходно владели труднейшими навыками изготовления цветного стекла. В XIV — XV веках излюбленными были лазоревые, изумрудные, лиловые оттенки. Позднее палитра обогащается за счёт ранее недостижимых «тёплых» — золотистых и малиновых — тонов. Появились стёкла с цветными прожилками, блёстками, пушинками, похожие на естественные самоцветы: яшмы, агаты, авантюрин. Было получено непрозрачно-белое, «молочное» стекло, подражающее привозному китайскому фарфору. Вершиной достижений стеклоделов стали прославленные опаловые стёкла, словно пронизанные золотисто-голубым лунным светом.    

К середине XV века в производстве стекла на острове происходит радикальное изменение: потомственный стекольщик Анджело Баровьер изобретает хрусталь - «cristallo», стекло особо прозрачное, лишенное загрязнения, создаваемого содой, до этого времени ухудшавшей качество стекла. С этого момента стеклянные изделия становятся предметами роскоши, высоко ценимыми на европейских рынках рафинированных элегантных изделий, благодаря чему Мурано приобретает абсолютное лидерство в стеклоделии, продолжавшееся несколько столетий.    

В это время сложились устойчивые художественные формы стеклянных сосудов, ставшие эталоном для многих поколений мастеров Мурано: большие вместительные чаши и блюда, стоящие на крепких ножках; яйцевидные кувшины с коротким горлышком и высокой, элегантно изогнутой ручкой; сосуды для напитков, напоминающие позднеготические кубки; стаканы, имеющие вид воронки на низкой конической ножке.      Все это изготовлялось в Мурано в огромном количестве: кувшины, графины, фляги, вазы, солонки, чаши, бокалы. Особой популярностью пользовались сосуды для питья в виде птиц, китов, тритонов и львов, колоколен и бочек и особенно —  галер и гондол — эти маленькие стеклянные кораблики, к счастью, сохранились в музеях Западной Европы.     

Предметы из прозрачного бесцветного стекла так же, как и цветные стеклянные изделия, украшались обыкновенно наваренными бесцветными или окрашенными деталями: розетками, масками, выпуклостями в виде капель и пузырей; края сосудов делались волнистыми и изогнутыми. Нередко роль причудливых и в то же время функциональных украшений выполняли птичьи и звериные хвосты, лапы, крылья и гребешки...    

Творения мастеров Мурано достигают невероятной тонкости. Сосуды смущают своей невесомостью, стеклянная масса поражает феноменальной чистотой и прозрачностью. Изображения традиционной прозрачной венецианской посуды можно встретить на полотнах итальянских живописцев. (

с) copyright˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano-Club. Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www.murano-club.biz как на источник.

 

В начало 1 2 3 4 5 6  Далее: Заключение

 

Версия для печати

 
 
© 2006-2023 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН МУРАНСКОГО СТЕКЛА «MURANO CLUB»
Ярмарка Мастеров - ручная работа и handmade
статьи