Элитная бижутерия
Стильные аксессуары
Декоротивная посуда
Предметы интерьера
Часы

Связаться с нами: 8(495)627-11-86 8(499)398-11-86
la-murano@ya.ru
Ваша корзина
В корзине нет товаров
Главная  |  Новости  |  О магазине  |  Акции  |  Корзина  |  Контакты  |  История стекла  |  Оптовикам  |  Прайс-лист
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Эксклюзивные украшения из муранского стекла оптом и в розницу
Аксессуарыиз стекла мурано - брелоки, ремни
Декоративная посуда - тарелки, вазы, бокалы...
Оригинальные предметы интерьера для ценителей уникальности и роскоши
Часы женские, часы настольные, часы настенные
КАТАЛОГ-МУРАНСКОЕ СТЕКЛО
Авторизация
Логин
Пароль
Мой пароль?  |  Регистрация
Подписка на новости
 Подписаться
 Отписаться
Отправить
Наш опрос
Нравится ли Вам наш магазин
 Очень нравится!
 Хороший магазин
 Мало товаров
 Совсем не нравится
Всего ответов: 836
Ответить

НЕ тривиальное чтиво от современного писателя Романа Коробенкова! Вы можете бесплатно скачать электронную PDF версию книги в разделе проза \ прыгун

ВНИМАНИЕ!!! Оплатить товары пластиковой картой можно только В ОФИСЕ Мурано-Клуба!

«Cristalo», Цветное стекло,«Latticinio», «Calcedonio»

  «Cristalo» — хрусталь — это знаменитое венецианское бесцветное, прозрачное, похожее на бриллиант, стекло, то самое, которому по сей день нет равных по чистоте и легкости, изобретено ещё во второй половине XV века Анджело Баровьером. В названии подчёркнута его бесцветность и прозрачность по сравнению с ранее изготовлявшимся стеклом зеленоватого оттенка или цветным стеклом.         Секрет прозрачности и чистоты хрусталя заключается в чистоте сырьевых материалов, используемых для приготовления стеклообразующей смеси. Делают его из самых прозрачных частей горного хрусталя — их выпиливают специальной алмазной пилой. В качестве сырьевых материалов в XV веке использовались кусочки кварца, причём самые чистые привозились из Тичино, которые сначала разогревались до высокой температуры, потом охлаждались в воде, после измельчались и просеивались. Кварц и соль натрия подвергались плавлению вместе с диоксидом марганца, получившийся расплав очищался от излишков соли, путем перемещения его с помощью ковша в воду и обратно в плавильную печь. Наконец, расплав становился готовым для выработки изделия.           

Стекло получалось необычайно легкоплавкое, податливое огню, а потому и горячей обработке. Изделия из него можно было выполнять тонкими, замысловатыми. Замечательные пластические свойства материала позволяли изготавливать  разнообразные кубки, кувшины, вазы, чаши.    Наиболее известный тип венецианского стекла — свободно, от руки, формированные бокалы и кубки, которые в обиходе называют «изделиями на ножке». Чаши таких сосудов простые по форме, тонкие и гладкие, зато ножка щедро украшена стеклянными лепными «крыльями», венками, гирляндами цветов либо витыми змейками с головками тритонов, драконов, фантастических птиц. А подчас в руках самых умелых стеклоделов возникали диковинные кубки — «кораблики».    

Изобретение кристального стекла стало настоящей революцией в стеклоделии Европы.     Цветное стекло люди узнали много раньше, чем белое. По мере того, как развивалось стеклоделие, всё более разнообразные цвета стекол научились получать мастера, всё ярче и чище становилась окраска изделий. Но искусство окраски стекла оставалось секретом немногих стеклоделов, который они хранили от других людей и уносили с собой в могилу или передавали по наследству своим детям и внукам.       Вот, например, красивые красные стекла; похожие на драгоценные камни рубины; их так и называют рубинами. Еще в XVII веке умели делать искусственные рубины, для чего в стекло вводили золото. Мастер, знавший секрет золотого рубина, умер, а вместе с ним умер и способ получения рубина. И узнали его снова только в XIX веке.
      Теперь уже очень хорошо известно, что для изготовления цветного стекла используются окиси цветных металлов. Зеленый цвет дает окись железа, зеленый или красный тон — окись меди. Синий цвет получают при помощи кобальта, рубиновый оттенок дает примесь золота. Никель окрашивает стекло в фиолетовый или коричневый цвет, хром — в желто-зеленый, марганец — в фиолетовый. Если ввести в стекло одновременно два или три красителя, можно получить промежуточные цвета.       Первые сосуды из цветного стекла появились во второй половине XV века. И почти все они были расписаны эмалевыми красками. Любимым цветом XVI века был небесно-синий — azurro. Фиолетовое стекло — pavonazzo — также пользовалось большим успехом.   

     Все разновидности венецианского цветного стекла имеют свое наименование.

     «Latticinio или lattimo» — молочное стекло — непрозрачное белое стекло молочного оттенка. Его получают путем добавления в стеклянную массу окиси олова. Оно отличается непрозрачностью или полупрозрачностью, а потому из него получаются шикарные светильники, вазы и многое другое. Сосуды XVI века, выполненные из окрашенного по массе молочного стекла и расписанные эмалевыми красками и золотом, были, по-видимому, первыми в Европе попытками подражать фарфору.        Сегодня этот поддельный фарфор представляет собой величайшую редкость и оценивается чрезвычайно дорого.      «Calcedonio» — опаловое стекло — наиболее популярно непрозрачное халцедоновое стекло, изобретенное в Венеции в конце XV века Анджело Баровьером и вновь открытое в середине в XIX Лоренцо Ради. Это опаловое стекло, декорированное полосами различного цвета, получается в результате перемешивания опалового и прозрачного стекла.     Для производства цветного непрозрачного стекла как основа используется белое непрозрачное стекло. Количество красителей и способ обработки — такой же, как при производстве прозрачного цветного стекла, потому что в случае с опаловым стеклом краситель вносится наблюдателем и только на поверхность, в то время, как прозрачное стекло окрашено по всей толщине изделия.      В подготовленное жидкое стекло добавляется порция стеклообразующей смеси с красителями, такими как: нитрат серебра, который выполняет также функцию глушителя, окись кобальта, окись хрома и карбонат калия. которые рассеиваются, перемешиваясь с жидким стеклом. Жидкой стеклянной массе дают загустеть до температуры обработки. Полученное таким образом стекло напоминает природный халцедон — полудрагоценный камень различной окраски.  

(с) copyright˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano-Club. Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www.murano-club.biz как на источник.

 

В начало  1 2 3 4 5 6 7  Далее: Венецианские зеркала

Версия для печати

 
 
Создание сайта Bizmedia - Продвижение сайта Alex Polanski
Ярмарка Мастеров - ручная работа и handmade
 
При заказе тура с экскурсиями в чехию цены на группу будут ниже.