Элитная бижутерия
Стильные аксессуары
Декоротивная посуда
Предметы интерьера
Часы

Связаться с нами: 8(495)627-11-86 8(499)398-11-86
la-murano@ya.ru
Ваша корзина
В корзине нет товаров
Главная  |  Новости  |  О магазине  |  Акции  |  Корзина  |  Контакты  |  История стекла  |  Оптовикам  |  Прайс-лист
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Эксклюзивные украшения из муранского стекла оптом и в розницу
Аксессуарыиз стекла мурано - брелоки, ремни
Декоративная посуда - тарелки, вазы, бокалы...
Оригинальные предметы интерьера для ценителей уникальности и роскоши
Часы женские, часы настольные, часы настенные
КАТАЛОГ-МУРАНСКОЕ СТЕКЛО
Авторизация
Логин
Пароль
Мой пароль?  |  Регистрация
Подписка на новости
 Подписаться
 Отписаться
Отправить
Наш опрос
Нравится ли Вам наш магазин
 Очень нравится!
 Хороший магазин
 Мало товаров
 Совсем не нравится
Всего ответов: 840
Ответить

НЕ тривиальное чтиво от современного писателя Романа Коробенкова! Вы можете бесплатно скачать электронную PDF версию книги в разделе проза \ прыгун

ВНИМАНИЕ!!! Оплатить товары пластиковой картой можно только В ОФИСЕ Мурано-Клуба!

Печи для изготовления художественного стекла

     На Мурано печи для изготовления художественного стекла в наши дни мало отличаются от древнеримских, за исключением некоторых нововведений, продиктованных прогрессом.           По описанию Джорджио Агрикола (1556 г.) в одной стекольной мастерской было только две-три печи, топящиеся деревом. Тот, кто управлял работой печи, питающейся ольховыми или ивовыми дровами, назывался «stizador» (от слова stizza — пыл, что-то в роде «поддерживающий пыл»).     Составы стекол подбираются на ощупь. Варку ведут в два приема, в соответствии с этим печи имеют три отделения: два для варки стекла и одно для отжига изделий.           

 В одной из них, называемой calcara, происходило первоначальное нагревание стеклообразующей смеси и получение первого расплава, называемого «стекломасса» или fritta. Она остужалась, делилась на части и в дальнейшем снова помещалась во вторую — плавильную печь, где расплавлялась вместе с другими сырьевыми компонентами до превращения в fuso — жидкое, достаточно чистое стекло. Расплавленное стекло доставалось с помощью cazza — большой железной ложки и перекладывалось в таз с водой чтобы очистить его от нерастворимых солей и гомогенизировать, потом вновь подвергалось плавлению пока не превращалось в материал, готовый к выдуванию изделий.     

После выдувания и декоративной обработки изделия помещались в третью печь с более низкой температурой, где происходил медленный цикл, называемый отжиг — постепенное охлаждение стекла. Печь для отжига называлась ara или era. Там, где использовались только две печи, calcаra и плавильная печь, отжиг производился в камере, называемой creola, размещенной над плавильной печью и сообщающейся с нею посредством отверстия, через которое поступал необходимый жар. В некоторых стекольных мастерских была даже одна печь, в этом случае она имела три камеры: топку, плавильную камеру, в которой получали стекломассу (fritta), а также расплавляли ее вместе с другим сырьем до получения fuso, и камеру для отжига.

(с) copyright˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano-Club. Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www.murano-club.biz как на источник.

 

В начало 1 2  Далее: Инструменты стеклодувов

Версия для печати

 
 
Создание сайта Bizmedia - Продвижение сайта Alex Polanski
Ярмарка Мастеров - ручная работа и handmade